Карл Густав Юнг Психология архетипа ребенка

Будучи учеником и последователем З. Фрейда, Юнг позже обособился и стал родоначальником собственного, отличного от классического психоанализа, направления в психологии — аналитической психологии. Фрейдом возникли на почве понимания содержания либидо. Фрейд определял его как сексуальную энергию, половой инстинкт, который обуславливает стремление к жизни, в отличие от мортидо второго главного инстинкта , определяющего стремление к разрушению и смерти. Юнг определял либидо не только как сексуальную энергию, но и как творческую жизненную энергию, проявляющуюся в разных областях, в том числе в культуре, религии, власти. Фрейд большое значение отводил бессознательному Оно, Ид , инстинктивной части личности, в которой хранятся подавленные влечения и побуждения. Юнг не соглашался с тем, что бессознательное имеет границы, поэтому развил учение о коллективном бессознательном. При этом он не исключал из структуры личности личное сознание Эго и личное бессознательное. Таким образом, в структуре личности по К.

Душа и миф. Шесть архетипов

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А.

Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Читать"Архетип и символ" Юнг К. Г. Юнг КарлАрхетип и символ . этого факта ум человека делает постоянную угрозу и порождает постоянный страх.

Карл Юнг - Психологические аспекты архетипа матери Так как все психическое преформировано - то таковым являются и все его отдельные функции, в особенности те, которые непосредственно происходят из бессознательных готовностей. Прежде всего сюда относятся творческие фантазии. В продуктах фантазии становятся эти"праобразы" явными, и здесь понятие архетипа обретет свое специфическое применение.

То, что на эти факты следует обращать внимание - вовсе не моя заслуга. Пальма первенства принадлежит Платону. Первым, кто указал на наличие определенных, распространенных повсеместно"прамыслей" в области психологии народов был Адольф Бастиан. Потом были еще два исследователя из школы Дюркгейма - Юубер и Мосс, они говорили уже собственно о"категориях" фантазии. Бессознательную преформацию в виде"бессознательного мышления" обнаружил не кто иной как Герман Узенер .

Если мне и принадлежит частица в этих открытиях, то это доказательство того, что архетипы ни в коем случае не распространяются только лишь благодаря традиции, языку и миграции, но они способны спонтанно возникать - вновь и вновь, во всякое время и повсеместно, и именно в таком виде, который неподвержен влияниям извне. Нельзя умалять значение этой констатации, ведь если это не нечто вздорное, то в каждой психике наличествуют именно бессознательные, но от этого не менее активные и живые готовности, формы, - если угодно - даже идеи в платоновском смысле, которые наподобие инстинктов преформируют и оказывают влияние на мышление, чувства и поступки.

Его лучше описать как символическое средство, которым эго отделяет себя от архетипов, порожденных родительскими образами в раннем детстве. Д-р Юнг предположил, что каждое человеческое существо изначально имеет чувство целостности — могущественное и завершенное ощущение Самости. И из Самости, охватывающей всю психику, возникает индивидуальное самосознание, формируясь по мере роста личности. В последние два-три года появились работы некоторых последователей Юнга, документально описывающие события, сопутствующие появлению индивидуального эго во время переходного периода от младенчества к детству.

В работе «Архетип ребенка» Юнг утверждал, что личность может и не . Жизнь без страха смерти» · Карл Густа «Человек и его.

Психология архетипа ребенка Карл Густав Юнг Психология архетипа ребенка Автор предыдущей работы по мифологии"ребенка" или детского божества попросил меня дать психологический комментарий к предмету его исследования. Я с удовольствием выполняю его предложение, хотя мне кажется, что это предприятие, ввиду большого значения мотива ребенка в мифологии, таит в себе немало риска.

Такое всеохватывающее и всестороннее описание не привносит как бы ничего принципиально нового, однако оно оказывает поистине ошеломляющее действие — складывается впечатление, что этот мотив имеет всемирное распространение и встречается очень часто. Обычно — и вплоть до сегодняшнего дня — мифологическим мотивом занимались в различных, но отделенных друг от друга областях науки, таких, как филология, этнография, история культуры и сравнительная история религии.

Все это не слишком способствовало познанию его универсальности. Что касается психологической проблематики вскрытой благодаря этой универсальности , то от нее легко можно было отмахнуться, сославшись на гипотезу миграции.

Архетипы Юнга

Савелий Сендерович Ревизия юнговой теории архетипа Понятие архетипа одно из важнейших в феноменологии культуры. Герой, вступающий в битву с чудовищем, чтобы спасти от него девицу, это фабула, настолько распространенная от древних ближневосточных мифов до европейских волшебных сказок, а главное настолько жизнестойкая и продуктивная вплоть до наших дней, что совершенно естественно видеть в ней архетип.

Понятие архетипа я беру пока в самом расхожем понимании, которое подразумевает устойчивый образ, повсеместно возникающий в индивидуальных сознаниях и имеющий распространение в культурном творчестве различных народов. Это, казалось бы, простое в своей отчетливости понятие на самом деле сопряжено с рядом осложнений, в которых полезно разобраться.

Архетип в смысле Юнга Понятие архетипа в том смысле, в каком оно сегодня популярно в гуманитарных исследованиях, было введено Карлом"Густавом Юнгом в г. Введению этого понятия предшествовали наблюдения, касающиеся устойчивых образов, которые он обнаружил, анализируя оккультные феномены"О психологии и патологии оккультных феноменов", , 1 и своих пациентов"Символы трансформации", 5 3.

По мнению К.Г. Юнга, архетипы, уходящие своими корнями в первобытно- общинный . которое показало, что страх змей связан с обвитием пуповиной.

Но интерес к учению Юнга у многих серьезных исследователей мифологии и религии все же не случаен. На обвинения в мистицизме и иррационализме Юнг обычно отвечал так: Если архетипы понимать как бессознательно воспроизводимые схемы, проявляющиеся в мифах и галлюцинациях, сказках и произведениях искусства, то в таком их понимании нет ничего мистического.

В каком соотношении находятся унаследованные генетически образцы поведения, восприятия, воображения и наследуемые посредством культурно—исторической памяти — это вопрос, к которому с различных сторон подходят этнологи, лингвисты, психологи, этнографы, историки. Принимая учение Юнга об архетипах, мы можем не соглашаться ни с его алхимическими и астрологическими спекуляциями, ни со многими конкретными интерпретациями феноменов культуры.

Юнг продолжал активно работать и в глубокой старости. В восемьдесят лет ему удалось завершить книгу по алхимии, над которой он работал более тридцати лет он умер в своем имении Кюснахт 6 июня г. В данном томе собраны те произведения, в которых проблемы мифологии и религии ставятся в самом общем виде, в связи с теми или иными положениями аналитической психологии Юнга.

Они дают представление о той культурологии или историософии , которая была развита швейцарским ученым на основе его теории коллективного бессознательного. Юнга, которое он закончил незадолго до своей смерти в г. Вышедшая в г. Значение снов Человек пользуется устным или письменным словом для того, чтобы выразить смысл, который он хотел бы передать. Наш язык полон символов, но мы также пользуемся знаками и образами не строго описательными.

Карл Густав Юнг"К пониманию психологии архетипа младенца"

Например, в восприятии ребенком своей матери присутствуют аспекты ее актуальных характеристик, окрашенные неосознаваемыми представлениями о таких архетипических материнских атрибутах, как воспитание, плодородии и зависимость. Далее, Юнг предполагал, что архетипические образы и идеи часто отражаются в сновидениях, а также нередко встречаются в культуре в виде символов, используемых в живописи, литературе, религии.

В особенности он подчеркивал, что символы, характерные для разных культур, часто обнаруживают поразительное сходство, потому что они восходят к общим для всего человечества архетипам.

Карл Густа (Carl Gustav Jung) (–) — великий швейцарский психиатр, психолог и которого (так называемых архетипах) видел источник общечеловеческой символики, .. Я не мог избавиться от панического страха.

Структура личности по Юнгу. Окончив университет в Базеле, молодой врач около 6 лет проработал в психиатрической больнице Цюриха в качестве помощника известного психиатра Эйгена Блейлера, а начиная с года Юнг входит в число учеников основателя психоаналитического направления Зигмунда Фрейда. Довольно скоро Юнг становится одним из самых многообещающих учеников Фрейда и занимает ведущие позиции в психоаналитическом движении. В период с по год, Юнг становится президентом Психоаналитического сообщества и редактором соответствующего журнала.

Отход о классического психоанализа Фрейда. В между Фрейдом и Юнгом происходит разрыв. Поводов для принципиального расхождения было два, это новый подход Юнга к идеям либидо и бессознательного. Вспомним, в чем заключалась основная идея психоанализа. Согласно Фрейду, поведение личности детерминировано бессознательными мотивами в основе которых лежит сексуальное влечение, а причина внутренних конфликтов — неврозов и депрессий это ни что иное, как неизбежные противоречия, возникающие между осознаваемой частью личности и неосознанными импульсивными желаниями, обусловленными животной природой человека, которая неизменно подавляется социальными и этическими установками.

В учении Фрейда человек — животное и человек — социальное существо находились в состоянии естественного противоречия. Идеи же Карла Юнга касательно либидо и бессознательного были похожи на фрейдовские лишь на первый взгляд, а некоторые из них, особенно его взгляды на бессознательное, покоились на весьма экзотических для того времени воззрениях.

Психологические типы личности и архетипы Юнга

Жизнь и воззрения К. Руткевича Подход к бессознательному перевод В. Об архетипах коллективного бессознательного перевод А. Руткевича Психология и религия перевод А.

Теория архетипов К.Г.Юнга и ее значение для понимания механизмов восприятия противоположные эмоции: восторг и ужас, благоговение и страх.

Михаил Литвак Врач, психотерапевт, к. Какое-то время Фрейд и Юнг работали вместе, и Юнг даже считался последователем Зигмунда, но после того как Карл решил использовать психоанализ для глубокого изучения символизма в религии, сказках и мифах, между ними возник конфликт и сотрудничество окончилось. Каждый из ученых двигался по своему пути, при этом Юнг всегда уважительно и внимательно относился к работе Фрейда. В теориях Юнга и Фрейда есть общие моменты, такие как понятие личного бессознательного.

Но Юнг выделил ещё и коллективное бессознательное, которое по его мнению отличается универсальностью, но при этом располагается не в нашем личном опыте. Оно как данность, как закон природы — есть человек, значит есть в нем коллективное бессознательное.

Понятие архетипа в коллективном бессознательном — Татьяна Ребеко