Русские. Кто такие Русские. Русские ответы. Этнофобия.

Надо сказать, что подобного определения требуют почему-то только у русских — другие нации прекраснейшим образом существуют без того, чтобы их определяли. Ни грузин, ни чечен, ни образованный тунгус, ни друг степей калмык — никто из них не обязан давать отчёта в том, что они такое. А если подобные вопросы и обсуждаются, то сугубо внутри национального сообщества, посторонним туда вход воспрещён. И, главное, это воспринимается всеми как должное. На вид они кажутся противоположными, но на самом деле ведут к одному и тому же. Это такие два зайчика, за которыми очень удобно гоняться: Раз нет точного, исчерпывающего и стопроцентно принятой дефиниции русского человека — значит, никаких русских в природе не существует. А все прочие народища, народцы и народишки, сколько их ни есть, — очень даже существуют: Более того, путём нехитрых манипуляций можно доказать, что негр преклонных годов, записавшийся в русские, является куда лучшим русским, чем сами русаки. Что, разумеется, приводит на практике к тому же результату, что и в первом случае.

Русские ответы: этнофобия

Оригинал взят у О русофобских стереотипах: Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности?

В фокусе предпринимаемого исследования, воздействие массовых этнофобий в. Российской империи, г. (полонофобия), г. ( германофобия).

Прямым следствием масштабных перемещений мигрантов - в соответствии с потребностями быстро развивающихся экономик, по политическим, социальным и иным мотивам, - является все возрастающее этно-культурное и этно-конфессиональное разнообразие социумов 2. Оборотной стороной этнической эрозии локальных социумов становится возникающее напряжение между местным населением и мигрантами, которые по этническим, расовым, конфессиональным, социальным, культурным параметрам могут существенно отличаться от"аборигенов".

Эти напряжения, фиксируемые во всем мире, особенно опасны для многонациональной России, в истории которой можно найти не только позитивные примеры межэтнических взаимодействий. Взаимоотношения между принимающими социумами и мигрантскими меньшинствами и являются предметом настоящей статьи. В России этническая принадлежность выступает сегодня определяющим маркером отношений"свой-чужой".

По данным Фонда"Экспертиза", ксенофобские настроения разделяет большинство населения России 3 , отрицательное отношение к лозунгу"Россия для русских! Особую озабоченность, наряду с динамикой, вызывают расширение социально-демографической базы ксенофобских настроений и аппеляция к ним практически всех политических сил, избирательность фобий по отношению к определенным этническим группам и ужесточение форм преследования"иных". Крайне негативно отношение населения к чеченцам, азербайджанцам, другим выходцам с Кавказа, представителям среднеазиатских народов, цыганам.

Вирусу этнофобий сегодня более подвержены жители мегаполисов, чем других поселений. Весьма настораживает подверженность этнофобиям молодежи: Молодежь демонстрирует сегодня более высокий уровень интолерантности, чем пожилые люди, - в отличие от х годов, когда на фоне этнических фобий старшего поколения, молодые были более терпимы к представителям разных этнических групп. Преувеличенное значение этничности, пронизывающее все аспекты социальных контактов"транспарентная этничность" , в первую очередь затрагивает мигрантов.

Антимигрантские настроения по данным Л. Фиксируемые социологами ксенофобии направлены, в первую очередь, на этнических мигрантов, независимо от их гражданства, от того, являются они временными трудовыми мигрантами трудящиеся-мигранты , переселяются ли на постоянное место жительства в пределах России мигранты или из-за ее пределов иммигранты.

Узнай-правду! ()

Если честно, она всё больше напоминает захолустный колхозный рыночек семидесятых каких-нибудь годов. Но есть, есть один умственный товар, пользующийся на этом убогом торжище неизменным спросом. Это оклеветание, изморачивание и шельмование русских людей вообще и русского национализма в особенности.

«Если в целом уровень этнофобии за год вырос на 12 процентных пункта, то частота выбора тех или иных «нерусских» позиций.

Актуальность диссертационного исследования Изучение проблем межэтнического взаимодействия приобрело особую актуальность вследствие миграционных изменений, вызванных распадом СССР. После распада Советского Союза экономическая привлекательность России стала важным фактором, способствующим большому притоку иммигрантов с территории бывшего СССР.

Данный факт отмечают практически все исследователи миграционных процессов -Мукомель В. По величине миграционного прироста в х гг. Россия уступала только США и Германии. Следует отметить, что последнее десятилетие века явилось периодом усиления миграционного притока во всех принимающих странах мира. Причем в большинстве из них его пик пришелся на первую половину х гг. Основными источниками иммиграционного потока в Россию являются страны СНГ и Балтии, из которых, по данным Федеральной Миграционной Службы Министерства внутренних дел России ФМС МВД России , о числе лиц, получивших разрешение на въезд и выезд на постоянное место жительство, за последние десять лет, начиная с года, прибыло порядка 7 миллионов долгосрочных мигрантов и переселенцев.

В то же время в обратном направлении выбыло порядка 2,2 миллиона человек. К настоящему времени ежегодное число долгосрочных иммигрантов, а также миграционный оборот в целом со странами СНГ заметно сократились. Миграционный прирост России за счет бывших советских республик уменьшился в году до тысяч человек, а с учетом оттока населения в дальнее зарубежье общий миграционный прирост составил порядка 70 тысяч человек.

Стихийные перемещения людей и огромное число иммигрантов вносит кардинальные изменения в существующие межэтнические отношения, при этом формирование межэтнических взаимоотношений происходит в неблагоприятной миграционной обстановке. В то же время результаты переписи года позволяют предположить, что число иммигрантов в России было больше того, которое зафиксировано текущей статистикой.

Журнальный зал

Библиография[ править ] Новые слова и значения. Словарь-справочник по материалам прессы и литературы х годов: Левашова; Институт лингвистических исследований РАН.

«Если в целом уровень этнофобии за год вырос на 12 п. п., то частота выбора тех или иных"нерусских" позиций увеличилась в 1,5 раза.

Другое условиях жестких вызовов современного мира достижение глубокой культурно-технологической модернизации и сохранение политической стабильности становятся вопросами исторических перспектив России — ее целостности и шансов оставаться значимым ктором мирового социально-политического пространства [7, 8]. Доминантный этнос страны — русский, который сегодня находится в ситуации политического и социально-культурного вызова стать гражданской нацией в синтезе со всеми этносами Федерации и решить таким образом экзистенциальную задачу обеспечения целостности и единства России на перспективу, пока, суди по всему, не готов к этому.

Ситуация усугубляется тем, что сознанием российской прежде всего русской молодежи нарастающей активностью завладевает массовая культура, которая в своих ценностях, нормах, формах и идентификационных маркерах позиционируется негативно по отношению к этническим культурам. Но новейшая история России складывалась так, что демонтаж советского уклада жизни в этнических республиках, как уже отмечалось, до сих пор разворачивался и разворачивается в форме демонтажа культур, культурных связей — отношений, более того — в форме острого конфликта культур и идентичностей, пробуждая этнофобию.

Причины, подхлестнувшие в х годах этнофобию в России, известны, парад суверенитетов республик и исход русских из них, чеченская война; монополизация торговли на продовольственных и вещевых рынках выходцами из стран СНГ Ныне все эти проблемы, казалось бы, уже не имеют прежней остроты: чем причина такого положения? тому же этот товар просто необходим несчетному множеству малотиражных СМИ распространенной в России форме малого бизнеса , изначально ориентированных на обывателя, психологически травмированного неудачами и тяжелыми социально-экономическими последствиями наших либералистских реформ.

О русофобских стереотипах: этнофобия и культурофилИя (Крайне интересно!)

Ксенофобии в постсоветском обществе Ксенофобии в постсоветском обществе вместо введения Одной из гнетущих проблем современного российского общества становится ксенофобия, неприязнь к чужакам - иным этносам, религиозным меньшинствам, к специфическим, заметно отличающимся от большинства общества по целям и интересам социальным группам, например, мигрантам.

Демократизация, какие бы уродливые формы она ни принимала в России, тем не менее создала условия для осознания людьми своего места в окружающем мире, в том числе в этнических, культурных и конфессиональных координатах, что возможно сделать лишь через сопоставление себя с иным индивидом, иным социумом. Очевидно, само по себе последнее обстоятельство не является непосредственной причиной обнаружения фобий, но оно составляет их объективную основу. Непонимание соседа не обязательно перерастает в чувство враждебности к нему.

ЭТНОфобия. Как правило, тезис русских нет доказывается через демонстративное отрицание этнического единства русского народа.

Поэтому соответствующие направления мысли можно назвать этнофобией и культурофилией. Поскольку этнофоб отрицает не всякий этнос, а только русский. Равно как и культурофил открывает для всех и каждого не всякую культуру, а только русскую. Далее фантазия начинает отрываться по полной: Что же имеет место в реальности? Как утверждает скучная наука генетика, русские — чрезвычайно однородный этнос.

Ксенофобии в постсоветском обществе ( )

Оксана Карпенко Центр независимых социологических исследований Я хочу проиллюстрировать на одном небольшом примере то, каким образом работает расистский дискурс в текстах, в принципе ориентированных на борьбу с ним. Автором введения является политолог и эксперт Центра Карнеги Александр Малашенко. Этот пример тем более важен, что представляет собой экспертное суждение.

Это, пожалуй, наиболее распространенный тип этнофобии.

ЭТНОфобия КАК СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Ф.А. Шебзухова доктор философских наук, профессор почетный работник образования.

Для массового сознания азербайджанцы — это те, кто захватили все рынки. Однако, как всегда, новое явление обрастает слухами, появляется и большое количество скороспелых исследований, зачастую искажающих реальную ситуацию, а главное - затрудняющих понимание сути явления. О реальных масштабах ксенофобии и некоторых закономерностях динамики этого процесса можно судить по материалам двенадцатилетнего социологического мониторинга ВЦИОМ гг.

Приводимый здесь график построен по материалам доклада Л. Гудкова"Динамика этнофобий в России последнего десятилетия" на конференции"Национальные меньшинства в Российской Федерации" Москва, июнь г. Столбцы на графике указывают на колебания негативных суждений о ряде этнических общностей.

Грани интолерантности (мигрантофобии, этнофобии)

Доктор исторических наук, эксперт Горбачев-фонда, автор многих публикаций о социальных проблемах российской истории. Революция русской этничности Долгое время национальная проблематика казалась племенной архаикой, отступающей перед натиском прогресса с его акцентом на современных социальных формах и приоритете прав индивида личности по отношению к любым человеческим общностям.

Поэтому бурный ренессанс этнического фактора в мировой политике в е годы века поначалу казался интеллектуальным и идеологическим недоразумением, социальной и антропологической контрреволюцией. Однако национальной экзальтацией оказались охвачены не только народы третьего мира, но и социально и экономически преуспевавшие европейские нации. Если подъем национализма на Юге и Востоке еще можно было объяснить отсталостью народов, отсутствием у них укорененных и развитых институтов Современности, то это объяснение не подходило для шотландцев и уэльсцев, каталонцев и фламандцев.

Существует изрядное количество концептуальных моделей — от претендующих на универсализм до локальных, пытающихся объяснить причины и характер возрастающего значения этничности в современном мире.

Этнофобия (как ненависть к самому себе) вполне распространенное явление в европейской цивилизации. Евреи-антисемиты, французы- франкофобы.

Об этом говорится в результатах исследования" Левада-Центра", опубликованного на сайте организации 23 августа. Этнофобия — поддержка изоляционистских практик в отношении представителей других национальностей. В иерархии этнической неприязни"выходцы с Кавказа" почти уравнялись с"выходцами из бывших среднеазиатских республик": Зато среди"русских" опрошенных каждый второй отмечает одну и более национальность, чье проживание они хотели бы ограничить на территории РФ, а среди"нерусских" — каждый третий.

Преимущественной оценкой в отношении к мигрантам из Закавказья и из Средней Азии стало безразличие: Позитивное отношение встречается только у каждого десятого. Что, на наш взгляд, является результатом замещения темы миграции и межнациональных отношений другими вопросами и проблемами, а также отсутствием активного использования ксенофобской повестки как на уровне легитимных политических институтов, так и на уровне альтернативных политических и общественных сил националистов,"Русских маршей" и т.

Оптовые и розничные надбавки